Выгодные стороны профнастила и металлочерепицы

К листовым кровельным материалам относятся металлочерепица и профнастил. У них есть несколько весомых достоинств, которые делают их поистине народной кровлей.

Опук Андрей Сергеевич, генеральный директор ООО «Первая Кровельная» комментирует плюсы и минусы профнастила:

Во-первых, доступная цена, особенно если речь идет об оцинкованном профнастиле. Есть, конечно, еще более дешевые варианты типа битумных листов. Они хороши в качестве временной кровли, но не более. Довольно быстро они начинают выцветать, подгнивать, теряя свои качества и внешний вид.       

Во-вторых, профлист и металлочерепица отличаются низкой стоимостью монтажа. Его можно даже сделать самостоятельно, особенно если речь идет о материалах стандартных длин, которые есть в наличии в таких компаниях, как «Первая Кровельная». Вы можете в любой день приехать на наш собственный склад.

Народной кровлей металлочерепицу и профнастил я считаю еще и потому, что при правильно сделанной обрешетке у этих материалов хорошая несущая способность. Они легко выдерживают наши уральские зимы и снеговую нагрузку.

К плюсам металлической кровли я отнес бы еще и привлекательный внешний вид, особенно если говорить о металлочерепице. Помимо самого популярного вида под названием «Монтеррей», есть еще и другие интересные варианты. Например, металлочерепица «Андалузия» и «Венеция» (интересный дизайн + скрытое крепление), «Призма» (повышенная прочность), «Клауди» (под керамическую черепицу с эффектом отражения облаков), «Викинг» (матовое покрытие) и др. Выбор за вами!

Несмотря на ограниченную гарантию, профнастил и металлочерепица имеют много плюсов и спокойно прослужат вам минимум лет 20. Если в процессе доставки или монтажа вы хотя бы слегка поцарапали материал, подкрасьте его из баллончика. Такие баллончики с эмалью под цвет вашей кровли стоят копейки и продаются в тех же фирмах, где вы берете материал.

Обязательно подкрасьте царапину, даже самую маленькую, иначе кровля может начать ржаветь.

Минусов у металлической кровли не так много.

Первый – это подверженность коррозии, но лишь в том случае, если в процессе доставки или монтажа материала вам его поцарапали, и царапину вы не закрасили специальной эмалью.

Второй – металлочерепицу сложно смонтировать одному человеку. Это не мягкая черепица, которая продается гонтами длиной около метра. Если мы представим лист металлочерепицы шириной 4 метра, потребуется хотя бы 2 человека, чтобы поднять его на кровлю и смонтировать.

И еще одна особенность – упаковка, хранение и доставка металлической кровли. Если гибкую черепицу можно перевозить хоть в багажнике, бросать и пинать ее, с ней, по большому счету, ничего не случится (может только немного обсыпаться посыпка).

Металлочерепицу и профнастил можно перевозить только в открытой машине + нужно обязательно заплатить за ее упаковку. Если вам делают материал на заказ, упаковка – обязательное условие любого завода. Но, стоит отметить, что доплата за упаковку – небольшие расходы по сравнению со стоимостью кровли.

Материал подготовлен специалистами «Первой Кровельной» и опубликован в журнале «BLIZKO Ремонт», май 2012.

Перейти в раздел «Металлочерепица»